воскресенье, 12 мая 2013 г.

Поездка на горный массив Vercors 8-10 мая 2013

За что люблю Лион, так это за его сверх-чудесное расположение! За 2 часа можно и в Париж съездить, и на море отправиться, и в Альпы смотаться. Нам с мужем сидеть дома на праздники 8-9 мая не хотелось, поэтому мы нашли уютное шале в предальпийском регионе, в посёлке St. Julien-en-Vercors. Хозяин шале очень приятный человек, принимающий туристов со всего мира с домашними зверюшками, с разными сексуальными предпочтениями, с непонятным грузом в любое время суток. За что ему отдельное спасибо (мы взяли с собой нашу кошку). Кстати, он оказался человеком очень интеллигентным, начитанным, разговаривающим на прекрасном английском (он жил в Калифорнии), знающим парк Веркор как свои два пальца и просто приятным собеседником. А ещё у него есть огромная белая собака сибирской породы. Аххх..
 Наше шале с чудо-крышей из травы и гнёзд ласточек:

Всего пара часов и мы в этом прекрасном уголке Вселенной. Людей практически нет, зато хор птиц привлекал наше внимание, наверное, они увидели свежекупленные багеты у меня в руках. Сюда мы добирались вовсе не по главной дороге.

Наш GPS повел нас по небольшому горному серпантину с шикарным видом и водопадами практически за каждым поворотом. Я замучила мужа просьбами остановится и сфотографировать эти природные красоты.

Как такое можно проехать?
Также нас ждали длинные, узкие, извилистые тоннели без всякого освещения. Ощущение ещё то! Самое "приятное", что две машины не разминутся внутри такого тоннеля. Жёлтая табличка предупреждала, что приоритетного движения нет. Приоритет расставляют сами водители на дороге.

Горные пейзажи, просторные луга, одиноко стоящие фермы и стада коров, овец, лошадей мирно пасутся вокруг дороги. Очень большое количество велосипедистов и мотоциклистов. Конечно, это огромное удовольствие ездить по Веркору. А теперь немного о самом Веркоре.

Национальный парк Веркор (Parc et Réserve naturelle du Vercors ) созданный в недалёком 1970 году занимает более 186 000 гектаров в департаментах Дром и Изер. Флора и фауна парка разнообразны, например, тут водится более 65 видов млекопитающих, 135 видов птиц, 60 видов орхидей, 1800 растительной разновидности. Самая высокая часть предальпийского массива 2341 м Grand Veymont.
Название Веркор пошло от кельтского населения, которое называлось Vertacomicorii. Парк формировался под влиянием ледников и когда-то находился на дне моря. Повсюду можно встретить памятники и музеи памяти свободной армии повстанцев против фашистов. Молодые герои сопротивление оказывали в силу своих возможностей, но им не смогла помочь даже родная местность. Немецкая армия была намного больше, а главное, она была оснащена значительно лучше, чем и смогла победить веркорцев. У памятников всегда лежат цветы с французской ленточкой. Люди их помнят и чтят. В Веркоре также большое количество гротов с уникальными сталактитами. Мы посетили один из них, фото будут ниже.

Веркор это рай для любителей горных прогулок (любой сложности и продолжительности - можно отсюда отправится по всем горам Франции и пересечь страну ножками), для горных велосипедов, для мотоциклов, для гольфа, для скалолазания, для спелеологии, для горнолыжного спорта (все виды), и наконец для посещения музеев и поедания местных сыров на фермах.

А теперь вернемся к нашему приезду в St. Julien-en-Vercors.
Наше маленькое деревянное шале с крышей из травы и гнёзд птиц оказалось очень уютным. Конечно, многое на кухне уже успело приобрести не очень товарный вид, но мне на два дня всего хватило. Я не привередливая.
Мы разложили наши вещи и отправились в горы. Благо, хозяин дал нам карту и отметил красной ручкой куда и как идти.
Слева видна часть маршрута, нарисованная вне карты. Как оказалось в последствии, это самая интересная часть маршрута для меня, человека который никогда не покорял горные вершины (ну ладно, один раз было - гора Говерла 2061 м в Карпатах).

Наш путь начался с небольшого подъёма по просторным тропам. Всюду встречались камни. Они настолько хаотично покоятся, что у меня сложилось впечатление как будто их кто-то специально раскидал с неба. Такой себе дождик из камней. На самом деле это работа ледникового периода.
Повсюду висят таблички предупреждающие о том, что тут могут быть охотники. Надо быть предельно аккуратными:)
Через некоторое время мы забрались на чудесную вершину Pas des Voutes, где решили подкрепится и заодно миловаться видом. К нам прибежала чья-то собака с палочкой и неустанно просила с ней поиграть.
И вот начался наш спуск с горы. Я так радовалась, что мы спускаемся, а не поднимаемся (не долго!). Тропа в некоторых местах была очень узкой, место было лишь для одной стопы. Камни под ногами падали вниз и время от времени я подскальзывалась. Надо бы купить себе специальную обувь. Деревья и травы менялись в зависимости от высоты. Было очень красиво и завораживающе!
И вот мы вдруг понимаем, что наш путь должен вести нас наверх в итоге, а мы спускаемся и спускаемся... Более часа уже прошло. Погода в горах меняется за 5 минут и есть большая вероятность, что набегут тучи и нас польёт дождём обильно и неожиданно. Начинаю переживать. И вдруг мы видим среди этих молчаливых гор семью в банданах, говорящих нам, что очевидно это семья гидов по Веркору. Мы обратились к ним с вопросом где нам подняться. И о чудо, как оказалось мы их встретили именно на том месте, где нам нужно было подниматься! Бывает же такое! Малюсенькая тропка вела вверх от главной тропы (я бы её даже не заметила!). И вот она гора, на которую предстоит взойти:
Честно говоря, у меня чуть не отпала челюсть. И как я туда заберусь?
Язык на плечо и пошла вверх в своём темпе. Как оказалось, не такая я и слабая :))) А вот уже и середина пути:
Правда еще высоко добираться..
Ближе и ближе... Почти у вершины:
Иногда природа сама помогала, устроив камни в виде лестницы:
И вот она - вершина!!!! Какие виды открываются!!!! Радость переполняет:
На вершине находится густой лес. Там мокро, прохладно и много грязи под ногами. Зато тропа переросла в дорогу, а от дороги недалеко находятся руины :

Мы неожиданно снова встретили семью веркорцев. Они взобрались на вершину горы, чтобы всем дружно побегать! Это тяжело! У них такие мышцы. Наверное, если хотя бы пару раз в месяц пройтись по тому маршруту, я стала бы "королевой красоты".
И вот наш первый день подошёл к концу. Готовимся встречать второй день в горах. В помощь пришла небольшая ферма, где мы купили местного свеже изготовленного овечьего сыра, йогуртов и какую-то сладость с ванилью (из того же молока). Было вкусно!

На второй день мы решили исследовать грот с уникальными сталактитами и городки массива Веркор не только в департаменте Дром, но и в департаменте Изер.

Грот Choranche:
Повсюду, даже снаружи, капает вода. В самом гроте температура ниже 10 градусов. Грот огромный, но для публики открыты лишь 800 метров. Спелеологи же могут наматывать километры. Сталактиты в гроте очень хрупкие и красивые! Нужны 100 лет, чтобы образовалось примерно 5 см длинны сталактита. Все они разной длинны, но одинакового диаметра! Самый длинный сталактит в гроте около 4 м. Гид рассказывал, что грот населен множеством форм жизни, которые невидны человеческому глазу. Некоторые видны, как например, насекомые, но их не просто заметить. Под конец нас завели в тёмное-притёмное место. И вдруг началось самое настоящие шоу со звуком и светом. Мы стояли в огромной пещере. Тут нам показали как восходит солнце, как льёт дождь и отображается молния в пещере и вдруг... подстветили капельки, капающие на вот такие "барабаны":
Это было нечто! Капелька падала и разлеталась на несколько десятков капель... Меня впечатлило это зрелище. И вот мы снова отправились гулять по гроту:
Эти "стены" словно растаявшая свеча.... Очень красиво!!! И вот мы подошли к аквариуму с невероятными формами жизни, которых разводят прямо в гроте. Это маленькое чудо прародитель саламандры, жил еще во времена динозавров. Живёт около 100 лет и может не есть целый год, живя в замедленном режиме. Они слепы. И тем не менее, прекрасны.
После грота мы отправились гулять по горе, в которой он находится. Было красиво, как в фильмах с Индиана Джонс:)
И вот какой ту ресторанчик:

Городок  Chapelle-en-Vercors, где погуляли и выпили чаю:
Городок Pont-en-Royans, где мы прогулялись вдоль набережной:

Городок Villard-de-Lans, где мы перекусили и прогулялись:
Это, кстати, отличный горнолыжный курорт.

Также заехали в городок Autrans:
Это тоже... догадайтесь что? горнолыжный курорт:)))

Проезжая мимо магазина локальных производителей, остановились на закупку. И что я слышу? Русскую речь! Обернулась. Рядом стояли пожилая женщина, её дочь лет сорока и внук. Женщина пыталась говорить с мамой на русском, но у неё не очень хорошо получалось и она постоянно вставляла французские словечка. В такой глуши и "наших" тут встретили? Умора. А еще посмотрите на это чудо:
Рядом с магазином тоже небольшая станция Méaudre:

А дорога назад живописная невероятно (много фотографий на гугл+):
Мы снова отправились на ферму за их фирменными сырами и йогуртами. Нам были рады:
На окраине кто-то себе построил домик с 4метровыми окнами:
Замечательный вид, наверное!!!

И вот мы уже у себя в шале:
Рядом есть памятник, поставленный католической семьёй в честь 14 августа:
Семья хотела весь путь для паломников в горах разукрасить такими святынями, но денег хватило очевидно только для этой статуи. Хозяин шале любезно пригласил нас к себе на аперитив  Мы так мило и задушевно поболтали. Он рассказала, что лыжи Rossignol сейчас делают только в Китае, себестоимость их аж 13 долларов, а тут продаются за 400 евро. Рассказал о семье лесбиянок, которые держат тут свою пекарню, о семье геев, которые приезжают к нему уже 10 лет подряд, о нетерпимости местных жителей к меньшинствам, о единственном чёрненьком ребёнке в данных краях и его мытарствах и тп. Другими словами, обо всём, что сейчас волнует Францию. Как оказалось недавно у него гостила пара, пересекающая Францию в пешую. Девушка была из Украины:) Везде наши:)))

В это время моя кошка облазила всё на свете в шале, поймала и распугала всех пауков и мух... Вся довольная и облизывающаяся, украшенная паутиной и пылью пришла просить кушать. Смешная:) Ей тоже очень понравилась наша поездка!

Заметьте что читают французы:
Итого: наука, философия, современная наука, история, геостратегия, декор, кулинарные журналы, спорт. Даже жёлтой прессы не было :))) Ух, какие умные:)

Приятного чтения и просмотра!