среда, 1 мая 2013 г.

Первые впечатления по приезде в Лион



Т.Л. : Переезд в Лион планировался несколько месяцев. Честно говоря, я не успела осознать, что переезжаю жить в другую страну даже будучи в самолёте, летящем по курсу в Париж. Работники паспортного контроля реагировали по-разному, когда видели чистенький паспорт с годовой мульти визой (перед отъездом я оформила новый паспорт в связи со сменой фамилии). Кто-то дружелюбно поздравлял, а кто-то устраивал допрос с пристрастием. В Париже мне довелось ждать более 7 часов моего рейса в город, который должен быть стать для меня новым местом жительства. 

Итак, я добралась в Лион. Он меня встретил тёплой вечерней погодой. Аэропорт мне сразу понравился, так как не было огромной толпы, снующей в хаотическом направлении. По дороге в новое жильё, всё время повторяла себе, что теперь я буду жить тут и мне нужно привыкать сразу к этому городу.

Сама я родом из Киева. Очень сильно люблю свою страну и должна признаться, у меня не было в планах покидать Украину. Определённая грусть закралась в моём сердце и забегая наперёд, она самая не будет давать мне покоя ещё несколько месяцев, усложняя мою адаптацию к французскому образу жизни.

Францию я всегда любила. В основном французскую глубинку. Большие города, особенно Париж, меня привлекают только как туристические направления. Жить в Париже я бы не стала.  И вот - Лион, город на холмах. Он спокойнее, чем Киев и Париж. Он красивый и приветливый. Тут хорошо развита туристическая инфраструктура. Почему я обратила на это внимание? Потому что это моя работа:) Я работала в сфере туризма и невольно (скорее по привычке) замечаю такие вещи. Последующие месяцы я буду воспринимать Лион глазами туриста и работника туристической сферы, нежели горожанина. Мне будет сложно до конца принять новый город и новый образ жизни. Думаю, такой период был у всех эмигрантов. 

Мне очень приятно видеть чистоту улиц, не спешащих людей, множество кафе и ресторанов, маленькие булочные, семейные магазинчики, сувенирные лавки... А чего стоит набережная Роны! Природа не отличается сильно от нашей украинской. Единственное, что можно увидеть   отличного - это некоторые средиземноморские растения (пальмы, например) на улицах. Правда, их не так много. Минусами первого восприятия города были собачьи дефекты под ногами (абсолютно везде) и невероятное количество представителей французских колоний. Привыкаешь к таким минусам далеко не сразу.

Административная часть по приёму меня во Франции прошла гладко и достаточно быстро. Тут могу аплодировать французским администрациям. Механизм по оформлению эмигрантов отлажен. Хотя не обошлось и без курьёзов, но не об этом сейчас. Единственная рекомендация по поводу бумажных дел: надо точно узнать всю процедуру и необходимый пакет документов заранее и делать свои бумаги нужно только после того, как вы полностью собрали этот пакет документов и понимаете какие шаги должны делать далее. Знание свои прав и обязанностей очень важны. Также во многом всё решается и просто человеческим отношением к служащему.

День за днём моя любовь к городу росла. Он стал для меня почти родным. У меня появились друзья и просто знакомые, с которыми очень приятно проводить время. С Таней П. мы стали часто гулять по Лиону с фотоаппаратами, присматриваться, обсуждать какие-то детали. Всем этим захотелось делится. Почему? Потому что Лион не так популярен среди туристов, как Париж, Лазурный берег и Альпы. А он заслуживает быть любимым среди наших туристов. После Венеции в Лионе самый большой средневековый город в Европе, занесенный в список ЮНЕСКО. Тем более, Лион - гастрономическая столица Франции. И плюс (!) Лион - это ворота в Альпийский регион (аэропорт во многом этому способствует).  Не любить Лион невозможно! 

Моя любовь к этому чудесному городу только растёт и крепится. Я буду с радостью делиться ею на страничках нашего блога. Мы будем для вас раскрывать сокровища Лиона :)


Т.П. : Для меня это был уже далеко не первый переезд в новую страну и не первый раз во Франции в общем и в Лионе в частности, и тем не менее мне снова пришлось пройти через все фазы культурного шока.

Сначала, естественно, эйфория, - я во Франции! о-ля-ля! - обоснованная ещё и тем, что после 3,5 лет отношений на расстоянии мы наконец-то съехались с молодым человеком. Люди здесь очень ценят эстетику во всём: предметы быта, еда, архитектура; и умеют и любят жить красиво. В Германии, где я прожила 4 года до переезда в Лион, существует выражение "Жить как бог во Франции" - и правда, поначалу кажется, что лучше уже некуда. Обеденные перерывы по полтора-два часа, медленно потягивать аперитив на терассе в окружении элегантных, расслабленных людей. Архитектура разных эпох - всё прекрасно сохранённое и ухоженное -  превращает простую прогулку по центру города в путешествие во времени. Шоппинг - на любой вкус и цвет, от демократичных Zara и H&M, которые сейчас есть, по-моему, везде, до Prada, Louis Vitton и местных молодых дизайнеров, которые шьют уникаты по вашим меркам. Cчёт театров и концертных залов идёт на десятки. А еда... Каждый день - покупать в маленькой традиционной пекарне хлеб,  испеченный на дровяной печи. Ходить за продуктами, как на экскурсию в музей, настолько гигантский в магазинах выбор самых разнообразных яств. Парное мясо у улыбчивого мясника, который всегда присовокупит к покупке колбасок на пробу, просто так, "за красивые глаза". Вино рекой - божоле, бургундское, кот дю рон... Уютные рестораны с приемлемыми ценами - ещё нигде не было так легко найти ресторан именно местной, региональной кухни.  Воскресные променады вдоль набережной, породистые собаки на поводках. Антикварные магазины, блошиные рынки, выставки, концерты, ярмарки... Парки, скверы, аллеи, городские сады... К северу от города - холмы винного края Божоле, к западу - Центральный горный массив, а на востоке - Альпы...

Ну, всё, подумала я, здесь можно жить.

И потом обрушилась бытовуха.

Оказалось, что вызвать слесаря, электрика или сантехника на дом сложнее, чем поступить в университет. И придёт он не тогда когда вам надо, и даже не тогда, когда обещал, а тогда, когда его левая нога захочет. Службы доставки любезно сообщают, что развоз посылок осуществляется в период с 9 утра до 6 вечера - это что же, сидеть дома весь день и ждать их? И сидишь ведь, и ждёшь. Предварительно запасшись сухим пайком, спичками и пресной водой. А куда деваться. Породистые собаки не просто гуляют по набережной, а справляют там свою собачью нужду. Цыганские детишки, в огромных количествах бегающие по улицам, не просто так бегают, а вполне целенаправленно - мало ли зевак с кошельком, высовывающимся из заднего кармана джинс. В центре города не увидишь ни одной не_побитой машины - от того, как французы ездят, паркуются и переходят дорогу, невольно задаёшься вопросом, а не камикадзе ли они все.  Вечные забастовки то мусорщиков, то железнодорожников - это не просто урбанистический миф, с этим действительно приходится жить. От здешней бюрократии и налоговой системы слегка едет крыша, и с этим тоже приходится жить.

Примерно в это время очень полезно для здоровья выучить фразы "Се ля ви" и "Се ком са".

И как только эти фразы становятся образом жизни, начинается фаза приспосабливания. Ты уже не глупо-восторженный турист с фотоаппаратом наперевес. Ты знаешь, что к чему. Ты смотришь на город, как реставратор смотрит на побитый временем антикварный стол - вмятины можно отшлифовать, прекрасной резьбой - наслаждаться, а что до отколотого угла... Что ж... Се ком са.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...