среда, 11 сентября 2013 г.

Кемпинги цивилизованные и дикие. Юг Франции.

Юг Франции манил, манит и будет привлекать туристов со всего мира. Так всегда было, есть и будет. Почему? Потому что там безумно красиво!

Мой пост будет посвящён Пиренеям и парку Лангедок
Наш маршрут включил в себя:
Canet-en-Roussillon
Village Gaulois d'Enserune
Eclusses de Forsenares

Переглянути більшу мапу

На собственном опыте проверила французские кемпинги, как цивилизованный вариант (4*), так и абсолютно затерянный в лесу дикий кемпинг. Пожалуй, начну как полагается с самого начала поездки.

Итак, суббота - день выезда французов на курорты. Пробка начинается уже в Лионе. Неожиданно путешествие превращается в череду незапланированных событий, как например, остановится на покушать или отдохнуть. Удивило огромное количество голландцев!!! Они весь юг Франции атаковали:) Кстати, очень отличные туристы. Нахально себя ведут катарцы на огромных машинах limited addition, название которых никогда даже не встречала. Перед носом выскакивают на твою полосу справа без каких-либо сигналов, еще и тормозят при этом. А когда возмущаешься, открывается окно у водителя и наглый катарец что-то там бормочет по-арабски. Видимо о том, что во Франции существуют ограничительные знаки скорости они никогда не слышали и в упор не замечают их на дороге. Ну да ладно с этими богачами не из мира сего...

После почти 7ми часов дороги мы наконец добрались до своего кемпинга в Canet-en-Roussillon, в кемпинг Mar Estang 4*, первая линия от моря. Счастью нет границ! Мы взяли в аренду замечательный "домик" mobilе-home, разложили вещи и пошли лицезреть море...Вечер выдался тёплым, море тоже. Городок оказался очень уютным. Засыпать с мыслью "завтра пляж" было здорово!

Такие вот "мобильные дома" очень популярны в Европе. Французы часто даже покупают себе такие "дачи" около моря. Они не супер дорогие, но проблема всё-таки имеется - арендная плата за землю, на которой располагается такой домик. Кто не знает что это такое, смотрите:

Тут имеется всё необходимое для семьи из 4-х человек. Замечательная альтернатива отелю, тем более дешевле.  Кемпинг состоит из улиц с такими вот домиками, площадок с ресторанами, местом для рынка, нескольких бассейнов, спорт площадок и клубов, детских клубов... Кто любит кемпинги с комфортом, вам сюда.

Пляжи в этом городке широкие и сходятся с горизонтом. Всё бы ничего, но погода подготовила свой сюрприз. За всю неделю я скупалась ровно 2 раза: в первый день и в предпоследний. Очень обидно, когда до моря рукой подать, а насладится им не можешь. Все остальные дни были холодными, ветреными и часто дождливыми. Туристы гуляли возле моря в свитерах или ветровках. Поэтому мой вид многих смущал - купальник и полотенце:) Благодаря ветру я загорела. Хоть что-то приятное. Ветер нагнал волны и к нам хлынули кайт-сёрферы.

Ждать с моря погоды было ни к чему, поэтому мы решили отправится в экспедицию по окрестностям.  Было здорово!

В первую очередь мы отправились в красивый городок Collioure. Он совершенно не большой, но очень милый.
Там же находится и военная зона. Кстати, по дороге заметила огромное количество замков. Они просто везде, куда глазом не кинь! Плюс современные "замки"- винодельни.

Майолика очень популярна на южном побережье.

Очень смешная фамилия: (Господин и Госпожа ДВЕРЬ)

Птицы позировали с огромным удовольствием:
 А вокруг города - виноградники (впрочем, на юге они везде):

Дальше мы изведали прекрасный город Perpignan:
Тут мы посетили самую главную достопримечательность города - королевский дворец.

Заметно, что ветер дует, не правда ли? :)
Кстати, везде есть такие замечательные стойки с мусорником, где хозяин собаки может взять пакетик для подбирания фекалий и выкинуть их. Замечательная инициатива!!!

Заходим в дворец:
Каталанские школьники посещают дворец группами:
Нам вот выдали схему дворца с историческими данными и мы отправились бродить по дворцу:
вот тут раньше посиделки у окошка были обычным делом. Сидеть достаточно удобно-проверила.

"Винтажный" стульчик:))
Сам король:
красивые карты раньше рисовали:

типичная кладка стен:
комната короля:
и, конечно, современное искусство:

эта фраза меня зацепила:

А когда-то тут воду брали:

церквушка внизу (атмосфера оооооочень приятная аж внутри улыбаться захотелось):
В дворце понравилось! Он большой и красивый. Кто интересуется королевским дворцом, историей присоединения королества к Арагону, прошу посетить википедию : http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%28%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29 и официальный сайт:

А потом отправились гулять по городу. Заметила табличку (отсюда можно стартовать по великому пути Компостелло):
каталонские флаги совершенно везде и местные жители очень берегут этот язык и культуру:

Раз купаться в море нельзя, то хоть сфотографируюсь (замёрзла пока фотографировалась):
А потом снова в путь. Живописная дорога - с одной стороны лиман, с другой бухта:
И вот мы в Cap Leucate Местечко само по себе небольшое, но интересное для непродолжительной прогулки, фотосессии и просто для любителей посмотреть на море.

Также тут есть шикарный ресторан, который почему-то был закрыт...

Остатки военной базы и укреплений
Современный маяк
Вечерком, возвращаясь домой, купили себе на ужин местную паэлью :) Как же мы наелись!
Стол накрывали снаружи, конечно. Мобильные дома в этом плане очень удобные:

Изо дня в день наше путешествие становится куда интереснее. И вот мы отправились в африканский заповедник! Оказывается тут также есть и австралийский заповедник не далеко и остров черепах, и просто зоопарк, и другие тематические парки с животными. Африканский заповедник меня поразил! Ты едешь на машине 10 км\ч  меж дикими животными. Ощущения непередаваемые! Забавно, но после нашего посещения парка, из него сбежали тибетские мишки:))) Официальный сайт этого чудо-парка: http://www.reserveafricainesigean.fr/ , а находится он в городке Sigean. Вход на взрослого - 30 евро, но этот парк стоит данных денег.
Посмотрите на размах парка:

Вот эти самые мишки из Тибета решили сбежать из парка:
ходит в поисках лазейки:

Львицы окружили единственного льва, а одна из них охраняла спящих:

Вот она - охранница во всей красе и боеготовности:

Почти на каждой машине в этот регионе был наклеен ослик. Секрет данного ослика пока не раскрыт.

На это фотографии много маленьких обезьян, но рассмотреть их очень сложно:

Вдали сидит настоящий воин, несущий службу по охране острова обезьян от туристов:

А далее нас ждали забавные птички:

И черепашки:

А это огромное семейство черепах:

Как я умилялась их позированию :

Отдельный бассейн для аллигатора:

А с обратной стороны сетки лезли две огромные крысы!!! Они хотели стащить еду у попугаев.

Эти товарищи свободно бродят везде!!!:

Этот вьетнамский поросёнок так задорно чесал попку об камень, что все туристы падали со смеху:

100% продумано! Офисное здание и то с гнездами для птичек:

А эти попрошайки выпросили у меня еду! Один из них отправился на поиски женщины-павлинихи и нашел её! Он так красиво распустил хвост, ходил вокруг неё и щёлкал языком... Она его осматривала, то отворачивалась от него, то на меня любопытно смотрела... Наверное, ей было более интересно со мной и она покинула нудного ухажёра..
В парке мы долго решили не задерживаться, тем более начинался дождик и мы отправились дальше на поиски интересного!

По дороге мы заметили вывеску - один из самых красивых городков Франции. Так мы попали в сказочный EUS.

Этот небольшой городок размещен на горе. Его витиеватые средневековые улочки полны совершенно очаровательных жителей - кошек! Вот эта серая красотка ходила за нами как приклеенная.  Кошки тут абсолютно свободные, очень любвеобильные и ласковые. Мне показалось, что я в кошачьем государстве:)

Тихонечко следует за нами. Или следит??

Городок очень типичный, средневековый и просто как нарисованный! О таких городках говорят - город с открытки. Эус именно такой городок. Жителей можно увидеть в кафешках и сувенирных лавках, а так улочки пусты и лишь иногда по ним снуют туристы с рюкзаками и фотоаппаратами. На самом верху города-горы находится древняя церковь. Она закрыты лишь по вторникам. К сожалению, это был вторник.

Этот красавец долго следовал за мной, присматривая за каждым моим шагом:

Вот какой он - Эус:
И, конечно, сады вокруг:
В городе мы долго не задержались и поехали исследовать местность далее. Следующая остановка - Villefranche de Conflent. Тут находится огромная крепость, в которой можно бродить весь день! А рядам знаменитый грот.

Крепость сохранилась на диво очень-очень хорошо. Местные жители тут проводят празднества, конференции, концерты и другие события. Официальный сайт: http://www.villefranchedeconflent.com/

На месте не сидим, а едем дальше - Le prieuré de Serrabone.

В руки попадает рекламка фабрики настоящих баскских вигатан. И как туда не поехать? Тем более что городок находится в 50 км от Испании:) Фабрика небольшая, зато можно видеть как именно делают обувь. Мужские тапочки от 24 евро, женские 35 евро. Адрес:  Chemin du Baynat d'en Pouly 66260 Saint Laurent de Cerdans, tel: 0468540868, www.creationcatalane.com Ради пары настоящих вигатан, сделанных вручную басками, туда обязательно нужно заехать!

Вигатаны в "памятнике": (а раньше так обувались абсолютно все)

Море совсем не хотело принимать купальщиков и мы решили больше не оставаться на побережье. В итоге, в интернете поискали кемпинги в горах и нашли чудо-кемпинг, в который я влюбилась навсегда!!! Он поразил все моё существо:) Итак, вот он дикий кемпинг, затерянный в горах Лангедока. Мы намеренно съехали с главного шоссе и поехали маленькими, узкими, извилистыми, горными дорогами, любуясь природой, лесом и горами.

И вот мы добрались до города Saint-Pons-de-Thomières на выезде из которого нужно свернуть вниз с горы в чащу леса, где и находится жемчужина La Borio de Roque www.borioderoque.com

Кемпинг так глубоко запал мне в душу, что захотелось бросить всё, уехать в горы, купить старую ферму и переделать её под такого же вида кемпинг. К нашему удивлению хозяевами оказались молодой мужчина и женщина из Нидерландов! Труды их не напрасны, кемпинг прекрасный и я не перестану изъясняться в любви к нему. Кемпинг представляет собой большой дом, в котором живут хозяева, также они там организовали ресепшн, бар, место отдыха; несколько домиков, которые можно снимать (так это была когда-то ферма, то домики очень типично местные); гору в лесу с расчищенными площадками для палаток. Сама гора не ровная, а как будто со ступеньками-террасами. Это и есть главная прелесть! Ты не в поле вместе со всеми другими постояльцами, а у тебя на горе в лесу отдельное место на "террасе", с которой ты можешь смотреть как с балкона вниз. Хозяин оборудовал прекрасный кемпинг!!! Да, да, да и еще раз да!
Мы выбрали это место с бамбуком и стройными соснами (на заднем плане):
У нас были соседи - голландская семья. На самом деле из всех "кемпиров" французом был только мой муж:) Все остальные приехали с Голландии.
В 20 метрах самое главное - бассейн:

Пошли сразу же погулять по городу, рядом с которым мы находились Saint-Pons-de-Thomières:
Он крошечный, но приветливый. Центр - средневековая часть города с укреплениями и собором.
Возвращаемся в наш кемпинг, съезжаем с дороги в лес:

А вот так мы готовили еду:
Погода и тут была не самой замечательной. Вечером мы ложились спать в 9 вечера иначе тебя сносило ветром. Порывы ветра были очень сильными и мне все время казалось, что наша палатка улетит. Дождь тоже был, но небольшой. Утро было очень холодное, если не морозное. Раньше 9 утра из палатки никто нос не высовывал. Если захочешь в туалет, то это реальная проблема:) Зато днем погода становилась доброй по отношению к нам и мы могли гулять в округе.

Благо, прогулок и маршрутов вокруг великое множество. Однажды ночью у нас пропал мусор! Я долго ходила в его поисках и нашла на горе некоторые останки пластиковых упаковок и поняла сразу, что ночью к нам в прихожую палатки пробрался зверь, который и стащил наш мусор. Недаром я просыпалась от странных звуков ночью. На следующую ночь у нас таким же образом чуть не стащили арбуз :) Но я уже знала в чем дело! Ночью мёрзли очень сильно, спали почти во всех привезённых одеждах... На следующий день решили сесть в машину и отправиться к город-крепость - Carcassone :

Вип места для концерта:

Так забавно смотреть на реальные жилые дома в этом средневековом городе:

Город изумительный! Очень многие из вас там уже были, ведь он известен всему миру. Собственно поэтому о нём писать сильно много совершенно не стоит:))) Конечно, куда там не пойдешь, везде отдельно платный вход и не всегда цена соответствует ожиданиям. Для крепостного города нужен целый день. Также тут множество ресторанчиков, баров, блинных, кофеен, лотков с мороженным... Всё очень вкусно и практически везде с террас открываются поразительные виды.

Следующим пунктом назначения стал городок, расположенный в ущельях скал - Minerve:

Город снова небольшой, уютный и красивый. Поразило количество погребов, где можно купить безумно вкусное вино и другие напитки, а также рестораны с мишленовскими звёздами!

Возвращаемся в наш Дикий кемпинг:
на каждой террасе стоят вот такие барбекюшницы, где собственно можно готовить всё на свете

Если погулять по территории кемпинга, то можно найти дорожку, ведущую к водопаду:

Над нашей террасой, была еще вот такая терраса, на которой никого не было, разве что стояла лавочка-наблюдалочка:
 Вид на нашу палатку с этой самой лавочки:

Душ и туалет:

И вот мы снова в пути, теперь мы едем в город Agde:

Вижу эту церковь и сразу в неё хочу:

Как же тут играли на органе!!!! Я отсюда уходить не хотела. Надеюсь, вернусь...

Рядом с городом находится море, едем туда естественно - Cap d'Agde:

Много купающихся? :))) правильно, немного. В этом году лето было не самым вежливым...

Тут есть огромный порт, где мы наблюдали как поднимают яхту с воды и отвозят её на стоянку или тех. осмотр:

По дороге мы заехали посмотреть на шлюссы - Eclusses de Fonserances рядом с
Béziers:

Они расположились на канале du Midi и оказались очень даже рабочими! Много слышала об этом канале, но он у меня восторга не вызывал пока собственно я его не увидела. Теперь у меня есть в планах обязательное путешествие на яхте по этому каналу с посещением всех городков в округе. Хотя для начала можно просто прокатится на кораблике пару часиков..

Наши есть везде:) Удивляться уже перестала:)

а вот на горе и сам город -
Béziers

Мы решили съездить посмотреть на гальскую деревню в горах -
Village Gaulois d'Enserune:

По дороге туда я была ошарашена количеством проституток на 1 км, а дорога была несколько километров... Когда мы припарковались, в глаза кинулась табличка, предостеригающая ничего не оставлять в машине. Нам стало неспокойно. Мы поднялись к деревне. Увидели издалека развалины, посмотрели на стоимость входа, посовещались, что нам беспокойно тут находиться и решили уехать прочь.

Проснувшись в очередной день, мы наконец увидели солнце!

И вот мы отправились на пешую прогулку в Félines-Minervois:

Найди коня:

Смотри на осликов:

Прогулка была в лесу в горах парка Лангедок и это была СУПЕР прогулка:

Развалины хижин:

Для пастухов тут есть убежище:

Дорога постоянно менялась, главное было не сбиться с пути:

Обеденный перерыв с видом на равнину:
 И тут я увидела хижины, где путники могут остановится на ночь:

Виноградники повсюду:

Эта прогулка была великолепной и запоминающейся! Тут были и лес и горы, камни и пески, сёла, руины, хижины и даже развалины древнего города, где было очень интересно походить и рассмотреть всё, всё, всё !!!!!

Юг Франции, жди меня, я к тебе ещё не раз приеду!
А вы уже решили куда поедете?