воскресенье, 7 июля 2013 г.

Личный опыт: забастовка

Пугаться не стоит, но живя во Франции нужно быть всегда готовым неожиданно стать добровольно-принудительно "солидарным" человеком с бастующими. Проявить несдерженность и непонимание по отношению к бастующим не рекомендуется. Чтобы не попадать в критичные ситуации, в которых от тебя ничего уже не зависит, нужно постоянно отслеживать кто и когда бастует. Самое неприятное - это транспортные забастовки. Сейчас, например, туристы в портах Марселя сидят... А я попала на забастовку авиадиспетчеров в июне. 

Улетая в Лион из Киева через Вену, я заранее поинтересовалась долечу ли я. Меня уверила авиакомпания, что переживать не стоит. С прекрасным настроением я прощалась с родителями в новом терминале Борисполя. И вот к нам подошёл парень и предложил сняться в новом шоу, посвященном встречам и провожаниям в аэропортах. Мы любезно отказались и я последовала на паспортный контроль. Всё было по плану и ничего не предвещало беды :) В Вене я успела и в кафешке посидеть, и по магазинам погулять, и просто ничего не делать. И вот пришло время посадки на самолёт. Нас собралось много. Возле меня явно славянская девушка.
И тут парень на стойке объявляет, что нас рейс задерживают. Все активно начали обсуждать, что как же нам повезло, что рейс всего лишь задерживают. Но после 40 минут ожидания, стало всем ясно, что что-то не так. Я решила познакомится с девушкой и поболтать, чтобы стресс немного снять. Она оказалась с Донецка и ехала в Лион всего на день ради шоппинга. И в этот самый момент нам объявляют, что наш рейс отменён. Надо ли говорить о выражениях лиц людей, которые явно настроились долететь в Лион сегодня?

Вся надежда в миг растворилась. Нас разделили на 2 группы и объяснили, что мы сначала должны поменять свои билеты на новые, потом забрать багаж, потом придти на встречу с руководителем группы, который организует ночёвку в отеле. Надо ли объяснять, что это всё было на английском (так как это была Вена) ? Теперь представьте французских мужичков и тётенек, которые по английски ни бе, ни ме. Так я познакомилась со всеми французами в моей группе. Неожиданно в нашу группу переплыли и другие французы. Девушке из Донецке теперь не было смысла ночевать в Вене, да и виза у неё не мультяшная, поэтому лететь через три государства она не может. Пришлось сначала решать вопросы одногруппников, а свои уже в самом конце. Мне перепал билет в Лион через Милан на следующий день в пол четвёртого вечера. Вариантов всё равно не было. Я спросила девушку за стойкой Austrian Airlines, долечу ли я завтра таки в Лион? На что она пожала плечами, улыбнулась и сказала: "Посмотрим". Мне вот странно, Франция же заранее объявила о забастовке, почему людям не меняют билеты сразу или не возвращают стоимость билета? Почему нужно обязательно их мучить жизнью в аэропортах, организовывать им ночлег, трансферы и еду? Немного подумав, решила, что им это обходится очевидно дешевле плюс затыкают дыры на рейсах, где немного пассажиров.

Пошла искать свой багаж. Это оказалось целым квестом! Попасть в нужную мне секцию аэропорта за 150ю дверями с кодовыми замками и огромной группой французов, которые смотрели на меня как на ангела-спасителя, который везде их водит, говорит по английски, о чем-то договаривается оказалось непросто. Зато мы все вдруг подружились:) Всем стало интересно кто я, откуда, чем занимаюсь, откуда знаю французский, что буду делать в Лионе. Потом пошли жалобы на то, что кому-то завтра на работу, а долететь не могут... Жаль было стареньких, мам с детками, инвалидов и таких как я с 40-килограммовыми чемоданами на перевес. Странно, но именно французская женщина решила мне немного помочь закинуть мои вояжные сумки в автобус (не мужчина!).

И вот мы с сумками ждём нашу предводительницу. Ждали долго и утомительно. Французы решили долететь до Швейцарии, а там группой арендовать микроавтобус и поехать своим ходом в Лион. Я начала переживать, что я уже никогда не долечу до Лиона:) Бедные семьи с детьми, которые решили провести свой отпуск в Европе, заплатили кучу денег, а в итоге "прохлаждались" в аэропортах.  Появилась наша "вожатая" и отвела нас к автобусу. Автобус ехал минут 40 до нашего конгресс-отеля. Мы измотанные, нервные и голодные начали требовать нас кормить:) Было уже поздно и всё было закрыто. Я пошла напрямую к мужчине на ресепшн с улыбкой. Он мне дал талончик в бар. Я быстренько пошла кушать, пока все разбираются. Некоторые удивлялись где я еду достала:) А некоторым тоже перепали талончики. В баре кроме еды я заказала еще и разного питья. Официант и бармен меня приняли за итальянку почему-то (как обычно в Европе), говорили со мной на итальянском и даже не взяли плату за напитки:) Хоть что-то приятное за весь день! Мне нужно было быстро в номер, а то вставать надо было в 04:00 утра... Трансфер дают всем туристам один раз в день, кто не успел, то потом сам на такси до аэропорта едет за свои деньги. Не смотря на то, что у меня вылет в Милан аж вечером, я решилась пойти на этот трансфер. Утром кроме большого автобуса приехал и крутой микроавтобус. Он был для какого-то бизнесмена. Догадайтесь кто поехал на этом автобусике в компании бизнесмена из США и еще одного мужчины, собственно для которого и был заказан этот отдельный транспорт? Вместо 40 минут, мы ехали меньше 20 минут! Никто не понял как такое возможно. И вот 4 утра и я в аэропорту, ждать до 15:30... Решила обнаглеть и пошла на стойку Austrian Airlines просить купоны на завтрак. Выстояла очередь (а чем еще заниматься?) и попросила. Девушка сначала была немного удивлена. Я включила заднюю: "ну нет, так нет. спасибо и до свидание". У неё сработало что-то: "Как это нет! Не оставлю же вас голодной?! Подождите минутку". Моя взяла:) Оказывается в этот день и поезда начали бастовать (никак не доедешь, даже если очень захочешь:) ). Пошла потом на стойку бизнес-класса, поулыбалась и попросила забрать все мои тяжёлые сумки. Дядечка уверил, что сумки до Лиона долетят. И пошла тратить купоны:) В этот день выучила Венский аэропорт и все его заведения:) Мне нравится терминал F очень. Такой спокойный и современный, а главное там есть диваны и столики с бесплатным Wlan.


Вот тут я решила вздремнуть. Это было прекрасно! Нравятся мне их движущиеся фразы на больших экранах на разных языках (стояла и читала):

День прошел достаточно быстро и я долетела до Милана. Давно я не была в Мальпенсе. Как же мне не понравилось там! Всё организовано через заднее место. Приятным моментом были комплименты итальянских секьюрити, а неприятным, что я совершенно не могла найти стойку Air France. Мне помогла сориентироваться одна стюардесса, увидев мои ошалелые глаза. Но нужной мне стойки не было! А мне зарегистрироваться на рейс надо успеть. И тут я виже сидящую девушку с беджиком Air France и сразу двинулась к ней. Оказалось именно она мне и нужна. У неё уже были мои посадочные на руках. А если бы я не увидела этот бедж???!!! У меня еще оставалось немного времени, но я двинула к моему выходу на самолёт. Людей было совсем немного. Мы все скромно ждали. Тут пришли на стойку итальянские девушки-работники в мини-юбках и на каблуках. Мы все сидели и смотрели на них. И тут начинается: "Ваш рейс задерживается". У меня сердце в пятках сразу оказалось! Я усердно начала молиться. Ещё одних суток аэропортной жизни не хочу и мне нужно уезжать на море! Я не хочу пропустить отпуск из-за забастовок!!!

Через минут 15 нам пригнали автобус, в который мы садились с счастливыми лицами. И тут наш автобус выключил мотор и водитель куда-то пропал. Так мы едем или нет???? Стресс накрыл меня с головой. Ждали прилично, но нас таки доставили к самолёту. Тут пилот объявил, что над Лионом страшная гроза. Меня снова в холодный пот кинуло. Ну, сколько можно издевательств?! Самолёт после 20-минутного стояния таки тронулся с места и мы полетели!!! Несмотря на бешеное желание спать, я не могла закрыть глаз, так как в иллюминаторе плыли невероятной формы облака, а внизу были Альпы! Такого красивого пейзажа я никогда не видела! Стоит полететь по этому маршруту только ради этих видов!!! И тут мы приближаемся к Лиону. Стюардесса начинает собирать наши стаканчики и вдруг кидает свою тележку и быстрым шагом идёт пристёгиваться. Все напряглись. Пилот объявляет всем пристегнуться, закрыть столики, всё выключить и сидеть на своих местах. Мы влетели в грозу... Мой отец - пилот и я выросла в самолётах, но такого зрелища я никогда прежде не видела! Чёрные тучи формировали целый город со причудливыми "зданиями", кое где пробивался небольшой лучик солнца. Мужчина сзади пытался сфотографировать это природное явление (несмотря на запрет пользоваться электроникой). И тут мы оба открываем рты и смотрим друг на друга с ошарашенными глазами... самолёт начало трясти и под мной что-то резко и очень громко открылось!!! Мы оба это увидели. У меня была мысль : "лишь бы не багажный отдел! интересно, это дверца сама открылась или так надо?".  Это время до полной посадки длилось вечно.... Но мы сели! Мне хлопать захотелось (сдержалась). Самое интересное, что наш багаж долго грузили, но это была уже мелочь. Нас ожидал сильнейший град с грозой в не стен аэропорта. Люди не могли выйти из аэропорта... Но мне уже ни град, ни дождь были нипочем...... я прилетела в Лион.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...